СУХАЯ НАМОТКА
ТРУБЫ С ВАКУУМНОЙ ПРОПИТКОЙ

SAVER располагает ноу-хау и необходимым опытом для производства пропитанных в вакууме труб, как при намотке волокна (со стекловолокном, полиэстерным, арамидным волокном), так и ткани (стеклоткань, полиэстер, арамидная ткань).

Внутри сложной электроаппаратуры, предназначенной для диапазона напряжений между 72,5 кВ и 1000 кВ (высокое и очень высокое напряжение), очень часто необходимо использовать композитные материалы, пропитанные в вакууме. В частности, учитывая ассортимент продукции Saver, для применения в аппаратах высокого напряжения, пропитанные в вакууме трубы часто предпочитают обычным трубам, полученным «влажной намоткой".

Технология вакуумной пропитки - по сравнению с традиционной "влажной", дает возможность полностью устранить присутствие микро пузырьков воздуха внутри композитного материала и оптимизировать прочное сцепление между армированными волокнами (или тканью ) и матрицей (системой смолы), следовательно, получить наилучшие технически достижимые электрические характеристики.

Процесс основан на сухой намотке длинных волокон (стекло, полиэстер и / или арамидное волокно) или ткани на специально сконструированные металлические оправки.

Таким образом, в случае намотки волокна - так же как и для традиционной влажной намотки - проектирование трубы является очень гибким. Угол намотки может быть выбран и изменен на каждом слое намотки, с тем чтобы придать композитному материалу специфические механические характеристики, требуемые заказчиком на основе конечного применения.

После сухой намотки заготовку пропитывают в системе эпоксидной смолы в условиях вакуума. Это позволяет смоле полностью пропитать волокна (или ткань), исключая по определению любое наличие воздуха внутри изделия. Следующая операция термической полимеризации приводит композитный материал в стабильное и необратимое состояние, которое обеспечивает замечательные электрические и механические свойства.
После этой фазы можно проводить механическую обработку, приклеивание к металлическим частям, окраску и т.д. ...
Обычно металлические части сконструированы для возможности установки вакуумной трубки внутри электроаппаратуры, например, выключателей, разъединителей и т.д. ...

Технологическая причина, которая привела к развитию этого вида композитных материалов, связана с несколькими факторами.
Среди них наиболее важными являются:

  • постоянное стремление уменьшить общие размеры аппаратуры,
  • снижения воздействия на окружающую среду электрических подстанций,
  • снижение затрат на установку
  • максимальное использование преимуществ, которые могут обеспечить замечательные свойства этих композитных материалов

Все, что привело к увеличению механического и электрического напряжения и, следовательно, к потребности в технических решениях, основанных на этих современных композитных материалах, пропитанных в вакууме. Возможности по длине, толщине стенки и диаметрам являются очень гибкими и решения "на заказ" всегда могут быть рассмотрены с нашими клиентами.

Ниже вы можете найти несколько примеров обычного использования наших пропитанных в вакууме трубок:

  • трубы для конденсаторов;
  • внутренние изоляционные детали для выключателей высокого напряжения, такие как:
    • тяги механизма управления
    • опорные изоляторы
    • гасительные камеры
    • изоляторы типа gap

DRY WINDING
VACUUM-IMPREGNATED TUBES

SAVER has the know- how and the necessary experience to produce both Dry Filament Winding (polyester, glass, aramid) vacuum-impregnated tubes and Dry Fabric Winding (glass, aramid, hybrid) vacuum impregnated tubes.

Inside of complex electrical apparatuses, designed for voltage ranges between 72,5 and 1000 kV (hi and very high voltage), is very often necessary to use composite materials vacuum-impregnated. In particular, considering Saver’s range of products, for some applications in HV apparatuses vacuum-impregnated tubes are often preferred to traditional wet winding tubes.

The technology of vacuum-impregnation, compared to the traditional wet one, is able to completely eliminate the presence of micro vacuoles of air inside the composite materials and to optimize the adhesion in depth between reinforced fibers (or fabric) and the matrix (the resin system formulation) obtaining as a consequence the best electrical and mechanical characteristics technically feasible.

The process is based on a dry winding of long fibers (glass, polyester and / or aramidic) or fabric on metallic mandrels specifically designed.

Therefore, in  the case of winding of fibers - like for traditional wet winding - the design of the tube is very flexible. The winding angle can be chosen for each layer of the winding process, in order to give the composite materials specific mechanical characteristic requested by the customer depending on the final application.

After the dry winding, the semi-finished product is impregnated with an epoxy based resin system in vacuum conditions. This makes the resin completely dip the fibers (or the fabric), eliminating by definition any presence of air inside the product. The subsequent operation of thermal polymerization brings the composite materials in a stable and irreversible phase, giving drastically increased electrical and mechanical characteristics.
After this phase, the necessary machining, the possible bonding to metal flanges and varnishing can be done…
Usually metal flanges are designed to assemble the vacuum-impregnated tube inside the electrical apparatus like circuit breakers, disconnectors etc…

The technological reason that has driven the development of such composite materials is bound to different factors.
Among these the most important one are:

  • the constant research for reduction of overall dimensions of apparatuses,
  • the reduction of the impact on environment of electrical substations,,
  • the reduction of installation costs
  • and the advantageous benefit of increased properties of composite materials.

This has caused higher mechanical and electrical stresses and the consequent necessity of technical solutions based on such advanced vacuum-impregnated composite materials. Feasible lengths, wall thickness and diameters are very flexible and tailor-made solutions can always be evaluated with our customers.

Here below you can find some examples of applications in which our vacuum-impregnated tubes are often used:

  • tubes for grading capacitors;
  • internal insulating parts for HV circuit breakers such as:
    • drive rods
    • support insulators
    • interruptor chambers
    • gap insulators
    • capacitors